Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Василеостровского района Санкт-Петербурга
355-06-55
355-06-57

ул. Наличная 32/3

Наставничество

Ссылка на центр наставничества АППО>>

Приказ об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ДОО

Документ подписан электронной подписью; Дата и время подписания: 06.09.2022 15:33; Подписавший документ: заведующий Кондрашенко Е.В. ; Сертификат No 5E529400E6ACA3B447FFDC60EEB5EEA2

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников

Документ подписан электронной подписью; Дата и время подписания: 07.09.2022 16:02; Подписавший документ: заведующий Кондрашенко Е.В. ; Сертификат No 5E529400E6ACA3B447FFDC60EEB5EEA2

Положение о наставничестве педагогических работников от 30.08.2022

Документ подписан электронной подписью; Дата и время подписания: 07.09.2022 16:06; Подписавший документ: заведующий Кондрашенко Е.В. ; Сертификат No 5E529400E6ACA3B447FFDC60EEB5EEA2

Программа наставничества для педагогического персонала 2022-2023

Приказ о закреплении наставнических пар в ДОО от 30.08.2022


Приказ об утверждении программы наставничества на 2023-2024 год наставничества

Программа наставничества для педагогического персонала 2023-2024

Приказ о закреплении наставнических пар в ДОО от 31.03.2023


Приказ об утверждении программы наставничества на 2024-2025 год наставничества

Программа наставничества для педагогического персонала 2024-2025


Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадровНаставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

>молодой педагог, только пришедший в профессию;

>опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

>новый педагог в коллективе;

>педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющийизмеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»

национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»

распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»