Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Василеостровского района Санкт-Петербурга
355-06-55
355-06-57

ул. Наличная 32/3

Мы танцуем и
поем, очень
весело живем!

Детское
волшебное
творчество




Страничка воспитателя Лавренковой Тамары Олеговны

Олеговны

 

Лавренкова Тамара Олеговна

 

Должностьвоспитатель (преподаваемой дисциплины нет)

 

Образованиесреднее профессиональное

 

Специальность: воспитатель дошкольного учреждения

 

Опыт работы: в должности — воспитатель дошкольного учреждения с 1990 года

 

Ученое звание и степень: отсутствуют

 

Данные о повышении квалификации:

 

1. «Русский язык как государственный» 72 часа (СПб государственный университет) 2013 г Уд.89-13\1363\1-184;

 

2. «Актуальные задачи деятельности дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС»  16 ч (ИМЦ Василеостровского района) 2015 год;

 

3. «Оказание первой доврачебной помощи в образовательных учреждения» 2017 год.

 

 

Стаж работы:

 

Общий: 41 год.

 

Педагогический:  29 лет.

 

Квалификационная категория: первая.

 

На данный момент работает в дошкольном учреждении: детский сад №44 Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

 

 Консультации для родителей

 

«Чему учат ролевые игры?»

 

   Игра имеет в жизни ребенка такое же значение как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе. Когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,  прежде всего, в игре.

  А.С. Макаренко

 

   Дети сами могут придумать творческую игру. Темы этих игр самые разные. Дети изображают продавцов, маму и папу, полицейских, врачей и т.д. В этих играх чаще всего дети показывают отношения между людьми – заботу матери. Ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот девочки играют в «дочки-матери». Одна обращается со своей « дочкой» ласково, внимательно, спокойно.  Другая, обращается к своей «дочке» очень строго: ругает за непослушание, часто наказывает. Понятно, что поведение этих девочек в игре —  как зеркале отражаются  отношения между родителями и детьми в их семьях. Часто по играм детей можно сказать об отношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки,  дедушки и т.д.  Огромное место в творческих играх занимает изображение труда взрослых: дети играют в повара, парикмахера, медсестру, с большой гордостью изображают отважных воинов. Однако родителям важно помнить, что без знакомства с окружающим миром, без чтения книг, рассказов сказок и стихов – их игры будут ненасыщенные по содержанию. Бедные по содержанию игры – не будут развивать ребёнка ни физически, ни нравственно, не умственно.  В играх дети раскрывают свой характер, свое отношение к окружающему миру.

  

   Детский сад и семья прививают детям любовь к родным к труду взрослых, к своему городу. Дружеские  отношения  друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. Игра у детей занимает самое важное место. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Поэтому при выборе игрушек очень важно помнить: чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребенка к полезной игре.

 

   Большой интерес дети проявляют к строительному материалу.  Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Очень хорошо развивается воображение при использовании строительного материала, так как этот материал можно применять самым различным  образом. Дети придумывают самые разнообразные постройки: куклам – стол, стул, шкаф, кровать, машинистам — поезд и дорогу и т.д.

 

   С пяти лет у детей в связи с ростом и расширением кругозора содержание творческих игр пополняется очень стремительно. Они придумывают более сложные сюжеты. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку. Находят разное применение игрушкам. Их речь уже развита, они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в маму и папу, в пассажира и водителя.

 

   Ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов.  Сюжетные игрушки (кукла, посуда, лошадка, автомобиль и другие) наталкивают ребёнка на определенные игры. Например, на лошадке можно ездить верхом, возить грузы и т.д.  В посуде готовить еду или угощать из неё чаем куклу и т.д.  Кубики и кирпичики можно использовать, как предметы заместители: хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к игровому замыслу ребёнка. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных  действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые  он без игры и не заметил бы.

 

   При помощи родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремленными. Их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь сюжетами и давая простор на развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом. Лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

 

Советы родителям:

— играйте с детьми чаще (для игры важна практика);

— поддерживайте проявление любых чувств;

— приучайте детей сохранять хорошие отношения со сверстниками.

 

Игра с ребёнком научит вас:

 — с ребенком говорить на его языке;

 — оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, преодолевать чувство превосходства над ребёнком;

— любить детей такими, какие они есть!

 

grass_PNG10854