Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 Василеостровского района Санкт-Петербурга
355-06-55
355-06-57

ул. Наличная 32/3

Мы танцуем и
поем, очень
весело живем!

Детское
волшебное
творчество




Обеспеченность методическими пособиями

Обеспеченность методическими

       пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования

 

Направление

образовательной

деятельности

 

Вид помещения

        

         Оснащение

                     Познавательно-исследовательская деятельность

Сенсорное

развитие

Групповые комнаты
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и д.р.)
— Дидактические игры и развитие психических функций – мышление, внимание, память, воображение)

Познавательное

развитие

Групповые комнаты
— Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)
— Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)
— Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Формирование

элементарных

математических

представлений

Групповые комнаты
Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)
— Образно-символические материалы (головоломки, лабиринты)
— Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)
— Развивающие игры с
математическим содержанием
— Домино, шашки, шахматы

Формирование целостной

картины мира,

расширение кругозора

детей

Групповые комнаты
— Нормативно-знаковые материалы
— Коллекции
— Настольно-печатные игры
— Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)
— Справочная литература
(энциклопедии)

                            Коммуникативная деятельность

Развитие

свободного общения

со взрослыми

и детьми

Все пространство
детского сада
— Картотека словесных игр
— Настольные игры (лото, домино)
— Игры на развитие мелкой моторики
— Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши др.)
— Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
— Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей
— Картинки, иллюстративный
материал, плакаты для рассматривания
— Игры-забавы

Развитие всех

компонентов

устной речи детей

    Групповые комнаты           

                 Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование

целостной картины мира,

в том числе первичных

ценностных представлений

Развитие литературной речи

Приобщение к словесному

искусству

Все помещения групп,
музыкальный зал,
участок учреждения
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Справочная литература (энциклопедии)
— Аудио- и видеозаписи литературных произведений
— Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)
— Различные виды театров
— Ширма для кукольно театра
— Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок
— Игрушки-персонажи
— Игрушки-предметы оперирования
— Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
— Картотека для подвижных игр со словами
— Картотека словесных игр
— Картотека потешек, пословиц,
загадок и других форм литературного творчества
— Книжные уголки в группах
— Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

                                   Игровая деятельность

Развитие навыков и

умений игровой

деятельности

Игровые комнаты всех групп,
участок учреждения
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Игрушки-предметы оперирования
— Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)
— Полифункциональные материалы
— Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»
— Строительные материалы
— Детали конструкторов
— Материалы, учитывающие
интересы мальчиков и девочек

Приобщение к

элементарным

общепринятым нормам

Все пространство
учреждения
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Настольные игры соответствующей тематики
— Альбомы «Правила группы»,
«Правила безопасности»
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Материалы, учитывающие
интересы мальчиков и девочек

Формирование геднерной

семейной, гражданской

принадлежности

Все помещения групп
— Иллюстративный материал,
плакаты для рассматривания
— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Семья»,»Поликлиника» и др.)
— Уголок ряжения
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Настольные игры соответствующей тематики
— Этнокалендарь
— Фотоальбомы воспитанников
— Нормативно-знаковый материал

Формирование

патриотических чувств

 Игровые комнаты
всех групп
— Иллюстративный материал,
плакаты для рассматривания
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Дидактический набор
соответствующей тематики
— Этнокалендарь
— Фотоальбомы воспитанников
— Коллекции
— Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)
— Нормативно-знаковый материал

Формирование чувства

принадлежности к

мировому сообществу

Игровые комнаты
всех групп
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Дидактический набор соответствующей тематики
— Справочная литература
— Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания  временных рядов, для иерархической
классификации)
— Этнокалендарь
— Фотоальбомы воспитанников
— Коллекции
— Нормативно-знаковый материал

Формирование

представления об опасных

для человека и

окружающего мира

природы ситуациях и

способов поведения

в них

Приобщение к правилам

безопасности

Все пространство
учреждения
(коридоры,холлы и т.д.)
Участок учреждения
— Иллюстративный материал,
картины, плакаты для рассматривания
— Видеофильмы для детей
— Дидактический набор
соответствующий тематики
— Игрушки-предметы оперирования
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Полифункциональные материалы
— Настольные игры соответствующей тематики
— Строительные материалы
— Детали конструктора
— Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми

Формирование

осторожного и

осмотрительного

отношения к

потенциально опасным

для человека и

окружающего мира

природы ситуациям

Все пространство
учреждения,
участок учреждения
— Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
— Видеофильмы для детей
— Дидактический набор соответствующий тематики
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Игрушки-предметы оперирования
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)
— Детали конструктора
— Настольные игры соответствующей тематики
— Информационно-деловые оснащения учреждения («Безопасность»)
-Конструирование из разного материала

Развитие навыков и

умений конструктивной

деятельности

Групповые комнаты
— Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды,
природы, атласы и т.д.)
— Плоскостные конструкторы
— Строительные материалы
— Бумага, природные и бросовые материалы
— Детали конструктора настольного
— Материалы ,учитывающие
интересы мальчиков и девочек

                   Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие навыков и

умений бытовой

деятельности

(самообслуживание,

хозяйственно-бытовой

труд в природе)

Все помещения групп,
музыкальный зал,
участки учреждения
— Игрушки-предметы оперирования
— Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)
— Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская». материалы для аппликаций, конструирования из бумаги
— Природные и бросовые материалы
— Материалы , учитывающие
интересы мальчиков и девочек

Воспитание ценностного

отношения к

собственному труду,

труду других людей и его результатам

Все пространство
учреждения,
участок учреждения
— Игрушки-предметы оперирования
— Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель)
— Полифункциональный материал
— Образно-символический материал (виды профессий)
— Настольно печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает»)
— Материалы , учитывающие
интересы мальчиков и девочек

                                 Музыкальная деятельность

Развитие навыков и

умений музыкально

художественной

деятельности

Приобщение к

музыкальному искусству

Игровые комнаты групп,
музыкальный зал
— Разнообразные музыкальные инструменты
— Подборка аудиозаписей с
музыкальными инструментами
— Пособия, игрушки, атрибуты
— Различные виды театров
— Ширма для кукольного театра
— Детские и взрослые костюмы
— Шумовые коробки
— Дидактические наборы
(«музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)

                                   Изобразительная деятельность

Развитие навыков и

умений изобразительной

деятельности (рисование,

лепка, аппликация,

художественный труд)

Игровые комнаты
всех групп,
участки учреждения
— Слайды с репродукциями картин
— Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки)
— Природные, бросовые материалы
— Настольные печатные игры
(«Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)
— Альбомы с художественными произведениями
— Скульптуры малых форм (глина, дерево)
— Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
— Художественная литература с иллюстрациями

Развитие детского

творчества

Приобщение к

изобразительному

искусству

Все пространство
Учреждения,
игровые комнаты
всех групп
— Слайды с репродукциями картин
— Альбомы с художественными произведениями
— Художественная литература с иллюстрациями
— Иллюстративный материал, картины, плакаты
— Изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, Богородские игрушки

                                    Двигательная деятельность

Развитие физических

качеств (скорость,

силовых, гибкость,

координация)

Спортивный зал,
игровые помещения групп,
участки учреждения
— Музыкальный центр
— Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
— Картотеки подвижных игр
— Картотека «Игры, которые лечат»
— Игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)
— Игровые комплексы (горка)
— Качели, карусели
— Материалы, учитывающие
интересы мальчиков и девочек

Формирование у

воспитанников

потребности в

двигательной активности

и физическом

совершенствовании

Спортивный зал,
игровые помещения
всех групп
— Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
— Настольно-печатные игры («Виды порта» и д.р.)
— Игровые комплексы (горка)
— Качели, карусели

Сохранение и укрепление

физического и

психического укрепления

здоровья детей

Все пространство
учреждения,
участок учреждения
— Развивающие игры
— Художественная литература
— Игры на ловкость
— Дидактические игры на развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение)
— Картотека подвижных игр
— Игровые комплексы Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)

Воспитание культурно —

гигиенических навыков

Все помещения групп,
участок учреждения
— Алгоритм для запоминания последовательности культурно-
гигиенических навыков
— Художественная литература
— Игрушки-персонажи
— Макеты игрового пространства
— Игрушки-предметы оперирования
— Настольные игры соответствующей тематики
— Иллюстративный материал, картины, плакаты

 Формирование о

начальном представлении

о здоровом образе жизни

 Все помещения групп,
участок учреждения
— Иллюстративный материал,картины, плакаты
— Настольные игры соответствующей тематики
— Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми
— Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания,
общеразвивающих упражнений)
— Игрушки-персонажи
— Картотека подвижных игр
— Физкультурно-игровое оборудование
— Игрушки-предметы оперирования