Обеспеченность методическими пособиями
Обеспеченность методическими
пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования
Направлениеобразовательнойдеятельности |
Вид помещения |
Оснащение |
Познавательно-исследовательская деятельность |
||
Сенсорноеразвитие |
Групповые комнаты
|
Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и д.р.)
— Дидактические игры и развитие психических функций – мышление, внимание, память, воображение)
|
Познавательноеразвитие |
Групповые комнаты
|
— Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)
— Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)
— Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Формированиеэлементарныхматематическихпредставлений |
Групповые комнаты
|
Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)
— Образно-символические материалы (головоломки, лабиринты)
— Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)
— Развивающие игры с
математическим содержанием
— Домино, шашки, шахматы
|
Формирование целостнойкартины мира,расширение кругозорадетей |
Групповые комнаты
|
— Нормативно-знаковые материалы
— Коллекции
— Настольно-печатные игры
— Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)
— Справочная литература
(энциклопедии)
|
Коммуникативная деятельность |
||
Развитиесвободного общениясо взрослымии детьми |
Все пространство
детского сада
|
— Картотека словесных игр
— Настольные игры (лото, домино)
— Игры на развитие мелкой моторики
— Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши др.)
— Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
— Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей
— Картинки, иллюстративный
материал, плакаты для рассматривания
— Игры-забавы
|
Развитие всехкомпонентовустной речи детей |
Групповые комнаты
|
|
Восприятие художественной литературы и фольклора |
||
Формированиецелостной картины мира,в том числе первичныхценностных представленийРазвитие литературной речиПриобщение к словесномуискусству |
Все помещения групп,
музыкальный зал,
участок учреждения
|
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Справочная литература (энциклопедии)
— Аудио- и видеозаписи литературных произведений
— Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)
— Различные виды театров
— Ширма для кукольно театра
— Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок
— Игрушки-персонажи
— Игрушки-предметы оперирования
— Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов
— Картотека для подвижных игр со словами
— Картотека словесных игр
— Картотека потешек, пословиц,
загадок и других форм литературного творчества
— Книжные уголки в группах
— Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
|
Игровая деятельность |
||
Развитие навыков иумений игровойдеятельности |
Игровые комнаты всех групп,
участок учреждения
|
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Игрушки-предметы оперирования
— Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)
— Полифункциональные материалы
— Игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»
— Строительные материалы
— Детали конструкторов
— Материалы, учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Приобщение кэлементарнымобщепринятым нормам |
Все пространство
учреждения
|
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Настольные игры соответствующей тематики
— Альбомы «Правила группы»,
«Правила безопасности»
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Материалы, учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Формирование геднернойсемейной, гражданскойпринадлежности |
Все помещения групп
|
— Иллюстративный материал,
плакаты для рассматривания
— Атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Семья»,»Поликлиника» и др.)
— Уголок ряжения
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Настольные игры соответствующей тематики
— Этнокалендарь
— Фотоальбомы воспитанников
— Нормативно-знаковый материал
|
Формированиепатриотических чувств |
Игровые комнаты
всех групп
|
— Иллюстративный материал,
плакаты для рассматривания
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Дидактический набор
соответствующей тематики
— Этнокалендарь
— Фотоальбомы воспитанников
— Коллекции
— Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)
— Нормативно-знаковый материал
|
Формирование чувствапринадлежности кмировому сообществу |
Игровые комнаты
всех групп
|
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Дидактический набор соответствующей тематики
— Справочная литература
— Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематики для выстраивания временных рядов, для иерархической
классификации)
— Этнокалендарь
— Фотоальбомы воспитанников
— Коллекции
— Нормативно-знаковый материал
|
Формированиепредставления об опасныхдля человека иокружающего мираприроды ситуациях испособов поведенияв нихПриобщение к правиламбезопасности |
Все пространство
учреждения
(коридоры,холлы и т.д.)
Участок учреждения
|
— Иллюстративный материал,
картины, плакаты для рассматривания
— Видеофильмы для детей
— Дидактический набор
соответствующий тематики
— Игрушки-предметы оперирования
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Полифункциональные материалы
— Настольные игры соответствующей тематики
— Строительные материалы
— Детали конструктора
— Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми
|
Формированиеосторожного иосмотрительногоотношения кпотенциально опаснымдля человека иокружающего мираприроды ситуациям |
Все пространство
учреждения,
участок учреждения
|
— Иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания
— Видеофильмы для детей
— Дидактический набор соответствующий тематики
— Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми
— Игрушки-предметы оперирования
— Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты
— Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)
— Детали конструктора
— Настольные игры соответствующей тематики
— Информационно-деловые оснащения учреждения («Безопасность»)
-Конструирование из разного материала
|
Развитие навыков иумений конструктивнойдеятельности |
Групповые комнаты
|
— Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды,
природы, атласы и т.д.)
— Плоскостные конструкторы
— Строительные материалы
— Бумага, природные и бросовые материалы
— Детали конструктора настольного
— Материалы ,учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
||
Развитие навыков иумений бытовойдеятельности(самообслуживание,хозяйственно-бытовойтруд в природе) |
Все помещения групп,
музыкальный зал,
участки учреждения
|
— Игрушки-предметы оперирования
— Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)
— Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская». материалы для аппликаций, конструирования из бумаги
— Природные и бросовые материалы
— Материалы , учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Воспитание ценностногоотношения ксобственному труду,труду других людей и его результатам |
Все пространство
учреждения,
участок учреждения
|
— Игрушки-предметы оперирования
— Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель)
— Полифункциональный материал
— Образно-символический материал (виды профессий)
— Настольно печатные игры (лото «Профессии», «Кто что делает»)
— Материалы , учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Музыкальная деятельность |
||
Развитие навыков иумений музыкальнохудожественнойдеятельностиПриобщение кмузыкальному искусству |
Игровые комнаты групп,
музыкальный зал
|
— Разнообразные музыкальные инструменты
— Подборка аудиозаписей с
музыкальными инструментами
— Пособия, игрушки, атрибуты
— Различные виды театров
— Ширма для кукольного театра
— Детские и взрослые костюмы
— Шумовые коробки
— Дидактические наборы
(«музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)
|
Изобразительная деятельность |
||
Развитие навыков иумений изобразительнойдеятельности (рисование,лепка, аппликация,художественный труд) |
Игровые комнаты
всех групп,
участки учреждения
|
— Слайды с репродукциями картин
— Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки)
— Природные, бросовые материалы
— Настольные печатные игры
(«Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)
— Альбомы с художественными произведениями
— Скульптуры малых форм (глина, дерево)
— Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
— Художественная литература с иллюстрациями
|
Развитие детскоготворчестваПриобщение кизобразительномуискусству |
Все пространство
Учреждения,
игровые комнаты
всех групп
|
— Слайды с репродукциями картин
— Альбомы с художественными произведениями
— Художественная литература с иллюстрациями
— Иллюстративный материал, картины, плакаты
— Изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, Богородские игрушки
|
Двигательная деятельность |
||
Развитие физическихкачеств (скорость,силовых, гибкость,координация) |
Спортивный зал,
игровые помещения групп,
участки учреждения
|
— Музыкальный центр
— Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
— Картотеки подвижных игр
— Картотека «Игры, которые лечат»
— Игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)
— Игровые комплексы (горка)
— Качели, карусели
— Материалы, учитывающие
интересы мальчиков и девочек
|
Формирование увоспитанниковпотребности вдвигательной активностии физическомсовершенствовании |
Спортивный зал,
игровые помещения
всех групп
|
— Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
— Настольно-печатные игры («Виды порта» и д.р.)
— Игровые комплексы (горка)
— Качели, карусели
|
Сохранение и укреплениефизического ипсихического укрепленияздоровья детей |
Все пространство
учреждения,
участок учреждения
|
— Развивающие игры
— Художественная литература
— Игры на ловкость
— Дидактические игры на развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение)
— Картотека подвижных игр
— Игровые комплексы Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)
|
Воспитание культурно —гигиенических навыков |
Все помещения групп,
участок учреждения
|
— Алгоритм для запоминания последовательности культурно-
гигиенических навыков
— Художественная литература
— Игрушки-персонажи
— Макеты игрового пространства
— Игрушки-предметы оперирования
— Настольные игры соответствующей тематики
— Иллюстративный материал, картины, плакаты
|
Формирование оначальном представлениио здоровом образе жизни |
Все помещения групп,
участок учреждения
|
— Иллюстративный материал,картины, плакаты
— Настольные игры соответствующей тематики
— Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми
— Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания,
общеразвивающих упражнений)
— Игрушки-персонажи
— Картотека подвижных игр
— Физкультурно-игровое оборудование
— Игрушки-предметы оперирования
|