Доступная среда
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
Наименование объекта
Площадь
Категория лиц с ОВЗ
Кол-во объектов
Логопедическая группа
36
дети с ТНР, ОНР
1
Наименование объекта
Площадь
Категория лиц с ОВЗ
Кол-во объектов
Логопедические кабинеты
12,4
дети с ТНР, ОНР
1
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
не предусмотрены образовательной программой
— о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
не предусмотрены образовательной программой;
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование объекта
Площадь
Категория лиц с ОВЗ
количество объектов
Физкультурный зал
63,3
дети с ТНР, ОНР
1
Наименование объекта
площадь
категория лиц с ОВЗ
количество объектов
музыкальный зал
83,7
дети с ТНР, ОНР
1
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование логопедического кабинетаМебель: столы, стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей, шкафы, стеллажи или полки для оборудования;Зеркала: настенное большое зеркало с ширмой, индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей;Зонды логопедические для постановки звуков, а также вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, пластинки для миогимнастики и т.д.). Обязательно: средства для санитарной обработки инструментов: емкость средняя или малая, спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки, марля и т.п.Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы:ü альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слов; наборы наглядно-графической символики (по темам: звуки, предлоги, схемы для звуко-слогового анализа и синтеза, схемы для составления предложений, рассказов, словообразовательные схемы и уравнения и т.п.);ü дидактические пособия по развитию словарного запаса: обобщающие понятия (посуда, овощи-фрукты, дикие и домашние животные, транспорт, детеныши животных, одежда, обувь и т.п.), целый предмет и его части, части тела человека, и животных, слова-действия, признаки предметов (качественные, относительные, притяжательные), слова – антонимы, слова – синонимы, слова с переносным значением и т.п.ü дидактические пособия по развитию грамматического строя речи по темам: согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; глаголов с местоимениями; простые и сложные предлоги; простые и сложные предложения; однородные члены предложения, картинки и с изображением предметов, объектов, обозначаемых родственными и однокоренными словами и т.д.ü дидактические пособия по развитию связной речи: картины, серии картин; наборы предметных и сюжетных картинок для распространения или уточнения сюжетной линии; игрушки для составления рассказов-описаний, сборники сказок, рассказов для составления пересказов, различные детские хрестоматии; загадки, потешки, поговорки, скороговорки (в зависимости от возраста и уровня речевого развития детей) и т.п.ü дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок: листы бумаги, плоскостные и объемные геометрические формы и т.п.ü дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков: наборы для развития чувствительности и подвижности рук, конструкторы, ручки, карандаши, фломастеры, глина, пластилин и т.п.ü дидактические пособия по обучению элементам грамоты, разрезная азбука букв, схемы слов, контурные, силуэтные, объемные и др. изображения букв, изображения букв со смешанными или отсутствующими графическими элементами, рабочие тетради.
Пособия для обследования и развития слуховых функцийЗвучащие игрушки, музыкальные инструменты (бубен металлофон, пианино, барабан, гармошка, колокольчики) предметные картинки, обозначающие низко и высоко частотные слова (школа, чайник, щетка, шапка пирамида, лампа, ракета, лодка), сюжетные картинки.
Пособия для обследования и развития интеллекта Пирамидки разной величины, кубики вкладыши, набор матрешек разного размера, «почтовый ящик», счетные палочки, разрезные картинки (на 2,3,4 части), наборы картинок по тематическим циклам (для выделения 4-ой лишней), наборы парных картинок, серии сюжетных картинок и т.д.
Пособия для обследования и развития фонематических процессов, формирования навыков языкового анализа и синтеза, обучения грамоте.Разрезная азбука.Символы звуков, схемы для анализа и синтеза слогов, слов.Символы для составления картинно-графической схемы предложений.Символы простых и сложных предлогов.Наборы букв разной величины (заглавные и прописные).Карточки с перевернутыми буквами, схемами слов разной сложности.Дидактические игры в соответствии с разделами коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Наименование организации (учреждения): Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Адрес: Санкт-Петербург. ул.Наличная 32 корпус 3
Руководитель организации Кондрашенко Елена Владимировна Телефон объекта: (812) 355-06-55 Е-mail: vasdou44@obr.gov.spb.ru
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1. Номер телефона ГБДОУ №44 расположен на калитке. Пожалуйста, позвоните по телефону 8 (812) 355-06-55, и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ГБДОУ №44.
2. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение — заместитель заведующего по АХЧ Рогачева Ольга Сергеевна, тел: 8 (812) 355-06-55
Предоставление услуг в дистанционном режиме —
официальный сайт адаптирован для инвалидов по зрению.
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) — Услуги не предоставляются.
Автостоянка для инвалида с личным транспортом — Услуги не предоставляются.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ГБДОУ 44 не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ГБДОУ 44 не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
не предусмотрены программой обучения.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
общежитие и интернат не предусмотрены.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие и интернат не предусмотрены.
Информация об учреждении
Нормативно-правовая база
Конвенция о правах инвалидов (Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06)
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями и дополнениями)»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Распоряжение правительства Санкт-Петербурга 29.08.2017 47-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 n 84-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы»
Нормативные документы органов власти СПб на сайте «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга»
Банк документов по доступности среды на сайте СПб ГБУ ГИМЦ «Доступная среда»
Сайт государственной программы российской федерации «Доступная среда»
1. Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов ГБДОУ №44»
2. АКТ согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги ДОУ.
3. Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении ДОУ.
4. Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг ДОУ.
5. Журнал учета проведения инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг ДОУ.
6. Правила этикета при общении с инвалидами работников ДОУ.
7. Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) ДОУ (на утверждении).
8. Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения ДОУ (на утверждении).
9. Перечень мероприятий по обеспечению доступности ГБДОУ №44 Василеостровского района Санкт-Петербурга для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2016-2024 годы (на утверждении).
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ